Зарегестрируйтесь!!!!
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы. Если у Вас возникли вопросы или проблемы с регистрацией, то напишите об этом в форуме «Всякое разное».
Добро пожаловать в нашу команду молодёжного форума!
Зарегестрируйтесь!!!!
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы. Если у Вас возникли вопросы или проблемы с регистрацией, то напишите об этом в форуме «Всякое разное».
Добро пожаловать в нашу команду молодёжного форума!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
Сайт  ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Мучительные грезы Шарля Бодлера

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Леди_феникс
little happiness
Леди_феникс


Мучительные грезы Шарля Бодлера 2041947
Награды : Мучительные грезы Шарля Бодлера C21a86f6b69d Мучительные грезы Шарля Бодлера D012e72d2e5e Мучительные грезы Шарля Бодлера 3672c293a8dc Мучительные грезы Шарля Бодлера C8576760acc1 Мучительные грезы Шарля Бодлера Bf055870b7cd Мучительные грезы Шарля Бодлера 278431696f19 Мучительные грезы Шарля Бодлера Aa5c9a6e4a1d Мучительные грезы Шарля Бодлера F03719667748 Мучительные грезы Шарля Бодлера 25ce273d7a72 Мучительные грезы Шарля Бодлера 756c5b872a96 Мучительные грезы Шарля Бодлера 9d8b03cea6fe Мучительные грезы Шарля Бодлера 7941ef0b5c5d Мучительные грезы Шарля Бодлера 2f17f9eea3e3 Мучительные грезы Шарля Бодлера 60773fdfd1b1 Мучительные грезы Шарля Бодлера F67545f7c8e7 Мучительные грезы Шарля Бодлера Eb35470173d8 Мучительные грезы Шарля Бодлера 1d119ef2fc10 Мучительные грезы Шарля Бодлера C8576760acc1
За личное творчество!
Фотограф форума =)
За победу в конкурсе!
Самый рассудительный 2009
За творчество и креативность!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За вклад в развитие форума!
За победу в конкурсе!
За 3-е место в конкурсе!
За победу в конкурсе!
День Рождения форума!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
Старичок года 2010
Самый дружелюбный 2010
Самый рассудительный 2010
Женщина Сообщения : 5188
Дата регистрации : 2009-08-10
Откуда : Из твоей мечты

Мучительные грезы Шарля Бодлера Empty
СообщениеТема: Мучительные грезы Шарля Бодлера   Мучительные грезы Шарля Бодлера Icon_minitimeСб Окт 31, 2009 3:15 am

Бодлер вошел в историю культуры как блестящий поэт, создатель сенсационной книги "Цветы зла". Но мало кто знает, что едва ли не все свои силы положил он на то, чтобы убежать от реальности и жить в мире своих фантазий.

Представим себе человека, сидящего у зеркала. Он прекрасно одет, правда, слегка вычурно, а волосы выкрашены в зеленый цвет — неслыханная дерзость для Франции середины XIX века. Вскоре он встанет и пойдет, как обычно, на прогулку по Елисейским полям. Взяв трость и набросив широкий черный камзол, Шарль Бодлер будет идти, гордо вскинув голову, переступая через лужи, более всего боясь запятнать изысканное свое одеяние. Автора нашумевших "Цветов зла" узнают на улице, но он выказывает показное пренебрежение к докучливым поклонникам.

Бодлер будет сидеть в городском кафе, будет читать со сцены стихи. Во время революции 1848 года он, возбужденный и восторженный, будет призывать к свержению власти. Его возлюбленными станут многие парижанки... Но, по существу, он никогда не выйдет из своей комнаты, где есть это зеркало, никогда не отведет взора от своего лица. Таков Бодлер — поэт, ненавидящий природу; художник, по выражению Сартра, "являющийся судорожным протестом против собственной природности", презирающий все спонтанное и естественное, стремящийся видеть лишь то, что подскажет каприз воображения; человек, весь свой талант положивший на то, чтобы вступать в отношения лишь с самим собой. Его отношения с женщинами, как это ни парадоксально, служили тому, чтобы выполнить его тайное желание — остаться в полном одиночестве.

Однако, чтобы все эти положения стали ясны, обратимся к конкретным фактам биографии поэта. Шарль Бодлер родился 9 апреля 1828 года, когда его отцу было 62 года, а матери — 28 лет. В этой разнице в возрасте Бодлер впоследствии усмотрит нечто роковое, положившее начало его внутреннему разладу. Но детство Бодлера, по словам биографов, было "ослепительно счастливым". Шарля баловали, он был долгожданным и единственным сыном. Когда Бодлеру исполнилось пять лет, его отец умер, но не раннее сиротство, а то, что последовало за ним, стало для Шарля ошеломляющим ударом. Через год его мать, к которой с раннего детства он испытывал чувства, выходящие за рамки сыновней любви, выходит замуж. Шестилетний Бодлер чувствует настоящие муки ревности. Он всю жизнь, до самой своей смерти, называл замужество матери "предательством", добавляя, что она не имела права выходить замуж повторно, "имея такого сына, как я". Он, ощущавший себя сыном-мужем, при жизни ненавидимого им отчима генерала Опика назначал своей матери тайные свидания, устраивал сцены ревности, писал ей нежные письма. Не столь важно, вожделел ли он к своей матери, — существенны психологические последствия, к которым привела ее "измена". Тем более что в одиннадцать лет Шарля отлучают от матери, от родительского дома, отдают в Королевский колледж в Лионе. Тогда он, изгнанный из мира любви предательством матери, начал его последовательное уничтожение. Его дендизм, фетишизм, страсть к холодным женщинам и к укрощенной природе, к предметам, преображенным человеческим трудом, — все это способы мироотрицания.

И все же самыми существенными для понимания личности Бодлера являются его взаимоотношения с женщинами. Безумных влюбленностей в юности Бодлер не испытывал, однако был неутомимым посетителем борделей. В пятнадцать лет он едва ли не нарочно заразился сифилисом, выбирая, по его словам, наиболее "болезненных и грязных" проституток. Болезнь придала ему блеск постепенного увядания — то, что он всегда ценил: луна, исчезающая под лучами восходящего солнца, угасающее мерцание свечи, старые люди, на которых лежит отпечаток приближающегося конца. Тлеющая жизнь, с которой сводятся последние счеты, жизнь, на которой лежит отпечаток смерти, влечет Бодлера. Его возлюбленной на долгие годы стала проститутка Лушетта, нечистоплотная и уродливая. Соединяясь с телом Лушетты, он словно переносил на себя ее болезни и уродство. Можно предположить, что подобные любовные контакты служили его тайной потребности в медленном самоубийстве.

В течение двадцати лет он состоял в связи со статисткой одного из парижских театров Жанной Дюваль, изменявшей ему при каждом удобном случае. А когда ее разбил паралич, Бодлер привязался к ней еще нежнее. Имея двух любовниц, Лушетту и Дюваль, он влюблялся в женщин, которые, как он предполагал, не могли ответить ему взаимностью. И сразу терял интерес к своим избранницам, если те были через чур нежны. Он испытывал почти ужас при мысли о том, что та, которую он полюбил, окажется в его объятиях. Известно, чем закончился его роман с мадемуазель Дюпрэ, которую Бодлер осыпал любовными письмами. Едва они сблизились, поэт, как от чумы, бежал от ее страсти. Ему нужна была не страсть, а бесстрастие. В этом "патологическом платонизме" Бодлера нет ничего общего с идеализацией любимой женщины. Год от года крепнет в Бодлере мечта о холодной, фригидной женщине, позволяющей овладеть собой только из глубочайшего равнодушия. В своих прогулках по борделям, в объятиях Лушетты и Жанны Дюваль он вызывал в своем воображении такой образ: ледяная обнаженная женщина смотрит на его извивающееся в судорогах тело, ее взгляд бесстрастен и пуст, но направлен на Бодлера, ее тело великолепно, но нельзя даже представить, что к нему можно испытать вожделение (к этому образу мы еще вернемся).

Этот клубок стоит распутать. Основы столь экзотических отношений Бодлера с дамами, причины его патологической сексуальности лежат в той борьбе с реальностью, которую он развернул, едва почувствовав, что она его отторгает. С того момента, как мать, бывшая для него божеством, отвернулась от него, его терзает чувство заброшенности в чуждом ему мире. Все здесь обманчиво, все, к чему тянется его рука, ускользает. В одном из писем он говорит: "И нравственно, и физически я всегда ощущал близость бездны — не только бездны сна, но и бездны действия, мечты, воспоминаний, печали, раскаяния, красоты, множества". И далее: "Отныне я испытываю постоянное головокружение".

Бодлер, чувствовавший бездну в себе и вне себя, пытался разными способами остановить это головокружение, ощутить устойчивость и покой. Подлинная мука Бодлера в том, что он не верит ни одному своему любовному порыву, ни одному чувству. Он стремится зафиксировать хоть какое-то свое состояние, вырвать взглядом из своей вечно меняющейся души хоть какой-то устойчивый, ясный образ. А в результате начинает жить под собственным присмотром. С этого момента он абсолютно лишается непосредственности: недоверчиво вглядывается в каждое свое чувство, лишая его естественности, пытается застичь себя врасплох за спонтанным действием. Это внутреннее раздвоение на зрителя и актера заставило его создать театр для себя, которым он тяготился и гордился всю жизнь. Бодлер попал в ловушку, которую сам для себя и создал.

Женщины влекли Бодлера, но животность этого влечения отталкивали его, и он приложил немало усилий, чтобы приукрасить свое желание, добиться бесконтактного контакта, "вдыхать" женщину, а не обладать ею. Поскольку акт обладания связан с зачатием, с плодородием, с продолжением жизни в столь ненавистном нашему герою мире, желания самого Бодлера должны были стать стерильны, а его грех — бесплотен. И, ложась в постель с Лушеттой или Дюваль, он словно открывает занавес и начинает свой спектакль. Там, где другие испытывают полное расслабление, Бодлер напрягает все свои силы, пытаясь не быть собой: ведь он оказывается в невыносимой близости с другим человеком.

И тогда женщины, которых Бодлер презирал (в "Моем обнаженном сердце" он пишет: "Женщина — противоположность денди. Женщина испытывает голод — и хочет есть, испытывает жажду — и хочет пить... Великая заслуга! Женщина естественна, то есть омерзительна"), с трудом скрывая свой страх перед ними, не удостаиваются чести быть с самим Бодлером, они видят лишь актера, играющего Шарля Бодлера. Чем теснее Бодлер сближается с женщиной, тем сильнее его желание ускользнуть, оставив в ее объятиях некий мираж, сделать так, чтобы ее глаза видели кого-то другого, глядя на него. Бодлер, ни на секунду не отрывающий от себя взгляда, испытывал ужас при мысли, что на него смотрят, постигают, разгадывают, проникают до печенок... Его дендизм, эпатаж в поведении и одежде лишь способ скрыть себя, повести взгляды других людей по ложному пути, не дав им увидеть самого Шарля Бодлера. Чем ярче его одежда, чем крикливей его поведение, чем невероятнее слухи, которые он о себе распускает, тем более надежно он огражден. Бодлер распространял слухи о своем гомосексуализме, о том, что он тайный полицейский агент, и когда добивался общественного порицания, то хохотал над теми, кто боролся с им же созданным идолом. Таков Бодлер: порицание и осуждение были ему необходимы, поскольку он был не в ладах со своей совестью, но допустить, чтобы они попали точно в цель, он не хотел.

В его письмах мы обнаружим весьма знаменательную фразу: "Совокупляться — значит стремиться к проникновению в другого, а художник никогда не выходит за пределы самого себя". Знакомые подозревали Бодлера в импотенции, но, судя по его письмам и запискам, его мало интересовал сам процесс физического слияния. Бодлер предпочитал быть соглядатаем и фетишистом, поскольку, испытывая ужас перед всем природным и естественным, перевел процесс обладания в символическую сферу. Он садится подле занимающейся любовью пары, закутанный по самую шею, и пожирает глазами все, что видит. Тот, кто смотрит, сам ни в чем не участвует, но своим взглядом присваивает себе все. Его взгляд горит вожделением, он вбирает в себя женское тело, его нос втягивает ее запахи. И, вдыхая и разглядывая женщину, он сливается с ней, так ни разу и не прикоснувшись к ее телу.

Женщина для Бодлера — лишь повод к тому, чтобы грезить. Еще и поэтому он ходит к проституткам: они не могут окатить его ироничным взглядом, их тело словно нейтрализует их личность (о других причинах его пристрастия к продажным женщинам было написано выше. Но мотив, упомянутый здесь — едва ли не самый главный для Бодлера). Бодлер, стремящийся преодолеть природное, естественное, в живом теле проститутки видит лишь орудие, которое может приблизить его к его же мечтам и грезам. Ради этого момента сближения с самим собой, ради мига, в котором Бодлер сливается со своей мечтой о себе, ему необходимо тело женщины. И тут мы вновь сталкиваемся с грезой Бодлера, преследовавшей его всю жизнь: образ мраморной женщины с бесстрастным взором. И чем грязнее были наслаждения, тем необходимей ему было вызывать в своем воображении этот сверкающий образ. Что это — образ матери, которую он обвинял своими пороками? Или его просто одолевала жажда контрастов? Или ему был так необходим бестрепетный взгляд, который бы помогал ему, чувствующему в себе бездну, застыть в каком-то определенном состоянии, остановить "головокружение"? Или важно то, что глаза этой женщины смотрят, но не видят, тем самым удовлетворяя двойственное желание Бодлера быть постоянно на виду и в то же время скрытым от чужих взоров? Или взыскуемая Бодлером фригидность является одним из проявлений его тяги к смерти? (Как и стремление Бодлера к больной и уродливой проститутке Лушетте, о чем упоминалось выше). Или эта холодная женщина — Богоматерь, над которой он глумится, призывая ее в свидетели своих извращений?

Когда задумываешься об этом, по существу печальном жизненном пути, то поражаешься тому, что Бодлер вращался в кругу одних и тех же проблем и сюжетов. В этой жизни нет самопреодоления, развития, неожиданного поворота. Поэт не разрешил даже самые простые противоречия. Беспрестанно призывая к путешествиям, он по полгода решался на поездку в другой город; этот проповедник активности остался апатичен и бесстрастен; мизантроп, он боялся одиночества...

Для полноты образа надо сказать лишь несколько слов о дендизме Бодлера. Облачая себя в изысканную одежду, продумывая до мелочей ритуал поведения дома и на улице, в кафе и на сцене, Бодлер словно старается создать вокруг своей бесформенной, бездонной души изящную оправу продуманного, элегантного одеяния, экзотической прически, грациозных жестов. По собственному его горделивому признанию женское тело влечет его, лишь когда оно полуодето, приправлено благовониями, увлажнено маслами. Друзья Бодлера говорили о том, как он любил маринованные, пережженные специями продукты; как обед превращался для него в церемониал, не связанный с набиванием желудка пищей; как ненавидел он свободно текущие реки, не окаймленные гранитными берегами, не перерезанные тяжелыми мостами... Вычурная одежда, скрывающая естественные формы тела; маринованная, преображенная специями и потерявшая свою изначальную природу пища; вода, "взятая на поводок", заключенная в гранитную темницу; женское тело, замаскированное мехами, косметикой и духами, — все это различные проявления страха Бодлера перед живой, непредсказуемой, неукрощенной жизнью. В ее неоформленности и случайности он словно чувствует нечто родственное хаосу, шевелящемуся в нем, и пытается набросить на нее искусственное, им сотканное, покрывало.

Бодлер ни на минуту не изменит своим принципам: по Парижу будет бродить одинокий, стареющий денди. Он часами будет просиживать в кафе, презрительно поглядывая на прохожих. Умрет он 31 августа 1867 года. Похоронят его по иронии судьбы рядом с генералом Опиком, ненавистным отчимом, отнявшим у Бодлера мать и пустившим его в странствие по "чуждому, бессмысленному миру".



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость




Мучительные грезы Шарля Бодлера Empty
СообщениеТема: Re: Мучительные грезы Шарля Бодлера   Мучительные грезы Шарля Бодлера Icon_minitimeВс Ноя 08, 2009 2:47 am

Рецензия на произведение Шарля Бодлера "Вино и гашиш как средства для расширения человеческой личности"


Известному французскому поэту Шарлю Бодлеру принадлежит одно из наиболее внятных описаний воздействия гашиша на человеческий организм, которое на долгие годы стало эталоном для всех, кто писал о психотропных продуктах из конопли.
Бодлер считал воздействие вина и гашиша интересным, но неприемлемым для творческой личности. В своих статьях он выступает как объективный наблюдатель, не преувеличивая психотропные эффекты гашиша и не впадая в излишнее морализаторство, поэтому и неутешительные выводы, которые он делает из своего опыта, воспринимаются с определенной долей доверия.



"Я не понимаю, зачем этот разумный, духовно развитый человек
прибегает к искусственным средствам для достижения
поэтического блаженства, если достаточно истинного
воодушевления и воли, чтобы подняться до того сверхъестественного
состояния, когда человек становится одновременно причиной и
следствием, субъектом и объектом, магнетизером и ясновидящим!"


Дмитрий Гайдук "Энциклопедия конопли" о творчестве Шарля Бодлера: "Бодлеру принадлежит одно из наиболее внятных описани воздействия гашиша на человеческий организм, которое на долгие годы стало эталоном для всех, кто писал о психотропных продуктах из конопли". Но, похоже, не для самого господина Гайдука.

Почему вдруг я решила в рецензии на статью Бодлера написать мнение небезызвестного сказочника 21 века, спросите вы? Да потому, что захотела провести параллель между творчеством действительно гения 19 века и неудавшегося мыслителя–растамана, пишущего многочисленные сказочки–прибаутки на радость детям–подросткам, взахлеб наслаждающимся творчеством своего кумира.

Радует, что в своей объемной энциклопедии Гайдук вообще обратил внимание на художественные произведения таких авторов как Айтматов, Рабле, Дюма… Ужасает то, что "каннабиноидизм" он обнаружил даже в Библии… Но остановимся на его оценке произведений Шарля Бодлера. Итак, читаем далее: "Статьи "Вино и гашиш" и "Поэма гашиша" посвящены каннабиноидам. Бодлер считал их воздействие интересным, но неприемлемым для творческой личности. По его мнению, "вино делает человека счастливым и общительным, гашиш изолирует его. Вино превозносит волю, гашиш уничтожает ее". Несмотря на это, в своих статьях он выступает как объективный наблюдатель, не преувеличивая психотропные эффекты гашиша и не впадая в излишнее морализаторство; поэтому и неутешительные выводы, которые он делает из своего опыта, воспринимаются с определенной долей доверия". И в довершении всего вышесказанного Гайдук будто в свою защиту указывает: "Вскоре после издания "Искусственного рая" (в который вошли две названные статьи. " прим.) Бодлер вернулся к приему опиатов." Мол, как и я, творческая личность, а без психотропов все же не обходился… Но Гайдук знает, что никогда не встанет в один ряд с поэтом 19 века. Он боится правды Бодлера, а потому решил дать краткое повествование жизни и творчества гения. Такое ощущение, что товарищу–сочинителю просто стыдно…

"Общая моральная оценка употребления каннабиноидов негативна. Бодлер заявляет, что гашиш гораздо опаснее опиума, ибо "опиум " это тихий обольститель, гашиш " это необузданный демон". И дальше, снова удар ниже пояса: "Однако сам Бодлер не признается в употреблении гашиша и описывает свой личный опыт только в завуалированной форме". Но, уважаемый Дмитрий Гайдук, разве ставит Вас выше или хотя бы на одну ступень с Бодлером тот факт, что вы не скрываете употребление каннабиноидов и более того открыто выставляете на всеобщее обозрение детище Вашего чрезмерного повседневного наркотического опьянения?

Вино и гашиш " это ли не та самая невидимая борьба, развернутая Гайдуком против Бодлера? Но я не хочу сравнивать одного автора с одним веществом, а второго с другим. Просто Бодлер эти два опьяняющих вещества сопоставляет с человеком, вот я и взяла на себя смелость сопоставить их с гением истинным и гением ложным.

В первой части своей статьи, посвященной вину, автор говорит о прекрасном, творческом духе, который человек вливает в себя посредством его союза с бутылкой бургундского. В монологе вина сказано: "И от союза нашего родится Поэзия. Вдвоем с тобой мы создадим себе Божество и понесемся в бесконечность, как птицы, как бабочки, как сыны Девы, как благоухания, как все, что есть крылатого на земле". Подчеркиваю: "мы создадим себе Божество"! НО не сделаем из себя Бога! В отличие от действия и последствия гашиша. Дмитрию Гайдуку следовало бы на это обратить свое внимание. Так как ни в одной строчке статьи Бодлер не выставляет себя верховным существом, ведущим через тернии к звездам, к наивысшему наслаждению. Он просто повествует, делится личным опытом и показывает все негативные стороны употребления как одного, так и другого вещества. А вы, господин сказочник, только уже своей манерой письма, не говоря о тематике произведений, показываете совсем обратное. Ведь нормальному человеку на вряд ли будет интересно и понятно Ваше творчество, как тем юнцам, которые денно и нощно засиживаются на страницах rastaman.tales.ru. А потому, наверно, и у Вас и у Ваших читателей что–то говорит внутри: "Ты выше всех людей; никто не понимает того, что ты теперь думаешь, что чувствуешь. Они не способны даже понимать безграничную любовь, которую ты питаешь к ним. Но не следует ненавидеть этих несчастных, они заслуживают сострадания"! Как прав был Бодлер! А ведь говорил он это в 19 веке!

Прекрасное и безобразное сочетается и в гашише, и в вине. Прекрасное и безобразное есть в творчестве как Бодлера, так и Гайдука. Но между ними есть что–то общее – "чрезвычайное развитие поэтических склонностей, которое они [гашиш и вино] вызывают в человеке". Так же о Гайдуке и Бодлере: "Он [человек] вечно стремится окрылить свои надежды и достичь бесконечного".

Где именно та граница между прекрасным и безобразным ясно показано автором статьи. Есть злые пьяницы, так же есть люди, на которых гашиш действует "лишь материально", есть вино, наполняющее человека творческим духом, а есть гашиш, "не обладающий творческой способностью, не дающий утешения подобно вину; только безмерно расширяющий человеческую личность в тех условиях, в которых она находится". Вот и различия, вот и границы…

По мнению Бодлера: "Вино напоминает человека: никогда нельзя знать, до какой степени его можно уважать или презирать, любить или ненавидеть, и на какие возвышенные подвиги или чудовищные преступления человек способен". То же можно сказать и о гашише.

Так что, давайте не будем забывать о тех границах, которые проходят между истинным и лже–талантом, между гением и НЕгением, не будем забывать о той разнице, которая проявляется в творчестве Бодлера и Гайдука.

Многие из молодого поколения не знакомы с трудами Бодлера, но зато с бурным восторгом воспринимают произведения Гайдука. Внимание к наркотикам возрастает с каждым днем, от этого факта не уйти. Но почему бы тогда молодежи не черпать интересующую информацию из более достоверных источников, проверенных временем, принадлежащих перу известных мировых авторов, пишущих высоким художественным языком, которых действительно волнует эта проблема, а не из объемных бесполезных электронных энциклопедий, сухо описывающих на современном сленге наркотические вещества, их классификацию, действия, способы приготовления и места легализации?!

Это прекрасное и безобразное дает понять отличие в действии вина и гашиша на человеческий организм. Но, к сожалению, в наши дни, безобразное побеждает, и "необузданный демон" вселяет в сознание молодых людей, что он и есть "прекрасное"

Автор: Кравцова Катрин
Вернуться к началу Перейти вниз
Леди_феникс
little happiness
Леди_феникс


Мучительные грезы Шарля Бодлера 2041947
Награды : Мучительные грезы Шарля Бодлера C21a86f6b69d Мучительные грезы Шарля Бодлера D012e72d2e5e Мучительные грезы Шарля Бодлера 3672c293a8dc Мучительные грезы Шарля Бодлера C8576760acc1 Мучительные грезы Шарля Бодлера Bf055870b7cd Мучительные грезы Шарля Бодлера 278431696f19 Мучительные грезы Шарля Бодлера Aa5c9a6e4a1d Мучительные грезы Шарля Бодлера F03719667748 Мучительные грезы Шарля Бодлера 25ce273d7a72 Мучительные грезы Шарля Бодлера 756c5b872a96 Мучительные грезы Шарля Бодлера 9d8b03cea6fe Мучительные грезы Шарля Бодлера 7941ef0b5c5d Мучительные грезы Шарля Бодлера 2f17f9eea3e3 Мучительные грезы Шарля Бодлера 60773fdfd1b1 Мучительные грезы Шарля Бодлера F67545f7c8e7 Мучительные грезы Шарля Бодлера Eb35470173d8 Мучительные грезы Шарля Бодлера 1d119ef2fc10 Мучительные грезы Шарля Бодлера C8576760acc1
За личное творчество!
Фотограф форума =)
За победу в конкурсе!
Самый рассудительный 2009
За творчество и креативность!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За вклад в развитие форума!
За победу в конкурсе!
За 3-е место в конкурсе!
За победу в конкурсе!
День Рождения форума!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
Старичок года 2010
Самый дружелюбный 2010
Самый рассудительный 2010
Женщина Сообщения : 5188
Дата регистрации : 2009-08-10
Откуда : Из твоей мечты

Мучительные грезы Шарля Бодлера Empty
СообщениеТема: Re: Мучительные грезы Шарля Бодлера   Мучительные грезы Шарля Бодлера Icon_minitimeВт Ноя 10, 2009 6:03 pm

Очень интересная статья! Спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
martina

martina


Мучительные грезы Шарля Бодлера 2076739
Награды : Мучительные грезы Шарля Бодлера 7941ef0b5c5d
День Рождения форума!
Настроение : Мучительные грезы Шарля Бодлера Dolf_ru_444
Женщина Весы Тигр
Сообщения : 37
Дата регистрации : 2009-11-09
Возраст : 37
Откуда : Мск

Мучительные грезы Шарля Бодлера Empty
СообщениеТема: Re: Мучительные грезы Шарля Бодлера   Мучительные грезы Шарля Бодлера Icon_minitimeВт Ноя 10, 2009 9:30 pm

Какой любопытный человек )) После прочтения статей, я даже сказала "Цветы зла" - буду просвещаться Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мучительные грезы Шарля Бодлера
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Свободные темы :: Люди, страны, города :: Жизнь замечательных людей-
Перейти: