Зарегестрируйтесь!!!!
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы. Если у Вас возникли вопросы или проблемы с регистрацией, то напишите об этом в форуме «Всякое разное».
Добро пожаловать в нашу команду молодёжного форума!
Зарегестрируйтесь!!!!
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы. Если у Вас возникли вопросы или проблемы с регистрацией, то напишите об этом в форуме «Всякое разное».
Добро пожаловать в нашу команду молодёжного форума!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
Сайт  ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Иероним Босх

Перейти вниз 
АвторСообщение
Леди_феникс
little happiness
Леди_феникс


Иероним Босх 2041947
Награды : Иероним Босх C21a86f6b69d Иероним Босх D012e72d2e5e Иероним Босх 3672c293a8dc Иероним Босх C8576760acc1 Иероним Босх Bf055870b7cd Иероним Босх 278431696f19 Иероним Босх Aa5c9a6e4a1d Иероним Босх F03719667748 Иероним Босх 25ce273d7a72 Иероним Босх 756c5b872a96 Иероним Босх 9d8b03cea6fe Иероним Босх 7941ef0b5c5d Иероним Босх 2f17f9eea3e3 Иероним Босх 60773fdfd1b1 Иероним Босх F67545f7c8e7 Иероним Босх Eb35470173d8 Иероним Босх 1d119ef2fc10 Иероним Босх C8576760acc1
За личное творчество!
Фотограф форума =)
За победу в конкурсе!
Самый рассудительный 2009
За творчество и креативность!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За вклад в развитие форума!
За победу в конкурсе!
За 3-е место в конкурсе!
За победу в конкурсе!
День Рождения форума!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
Старичок года 2010
Самый дружелюбный 2010
Самый рассудительный 2010
Женщина Сообщения : 5188
Дата регистрации : 2009-08-10
Откуда : Из твоей мечты

Иероним Босх Empty
СообщениеТема: Иероним Босх   Иероним Босх Icon_minitimeСб Сен 26, 2009 3:54 am

Иероним Босх — замечательно своеобразный художник. Чисто нидерландские пристальность и наблюдательность сочетаются у него с необычайно продуктивной фантазией и весьма мрачным юмором. Один из его любимых сюжетов — «Искушение святого Антония», где отшельника осаждают дьяволы. Босх населял свои картины легионами маленьких ползающих, страховидных тварей, у которых самым невероятным образом сращены части пресмыкающихся, ракообразных, чешуйчатых, панцирных, жаберных и невесть каких существ с добавлением еще растительных и неорганических элементов: обломки кувшинов, щиты, шлемы, иглы. Совсем жутко становится, когда у этих монстров замечаешь и человеческие части тела. Вся эта кунсткамера бесов, диковинных «пузырей земли» значительно отличается от средневековых химер: те были величавее и далеко не так зловещи. Апофеоз босховской демонологии — его «Музыкальный ад», похожий на сад пыток: обнаженные люди, перемешавшись с лезущими на них со всех сторон чудовищами, корчатся в мучительной похоти, их распинают на струнах каких-то гигантских музыкальных инструментов, стискивают и перепиливают в загадочных приборах, суют в ямы, глотают. Можно подумать, что Босх просто обладал болезненным воображением и был, так сказать, декадентом XV века. Однако это не совсем справедливо. Странные фантасмагории Босха рождены философическими потугами разума. Он стоял на пороге XVI века, а это была эпоха, заставляющая мучительно размышлять. Босха, по-видимому, одолевали раздумья о живучести и вездесущности мирового зла, которое, как пиявка, присасывается ко всему живому, о вечном круговороте жизни и смерти, о непонятной расточительности природы, которая повсюду сеет личинки и зародыши жизни — и на земле, и под землей, и в гнилом стоячем болоте. Босх наблюдал природу, может быть, острее и зорче других, но не находил в ней ни гармонии, ни совершенства. Почему и зачем мир кишит столькими странными созданиями? Почему человек, венец природы, так же, как они, обречен смерти и тлену, почему он слаб и жалок, почему он мучает других, мучает себя и непрерывно подвергается мучениям?
Уже одно то, что Босх задается такими вопросами, говорит о разбуженной пытливости — явлении, сопутствующем гуманизму. Гуманизм ведь не означает только славословия всему человеческому. Он означает и стремление проникнуть в суть вещей, разгадать загадки мироздания. У Босха это стремление окрашивалось в мрачные тона, но само по себе оно все же было симптомом той самой умственной жажды, которая побуждала Леонардо да Винчи исследовать всё и вся — прекрасное и безобразное. Могучий, светлый интеллект Леонардо воспринимал мир целостно, ощущал в нем единство. В сознании Босха мир отражался раздробленно, разбитым на тысячи осколков, которые вступают в непостижимые и прихотливые соединения. Но когда Босх пишет «Рай», он старается нащупать какую-то общую, примиряющую противоречия концепцию бытия. Он дает доступ в райские сады своим уродливым тварям, которые и здесь ползут, лезут на берег из яйцевидного темного пруда, очевидно, символизирующего вечно рождающее лоно праматери-природы. Но в раю они выглядят безобидными, больше забавными, чем страшными, и резвятся на лугах, озаренных розовым светом, рядом с красивыми белыми птицами и животными. А в другой части райской панорамы густые стаи темных птиц вихрем вырываются из пещеры в скале, напоминающей жерло огромной печи, неустанно выпекающей все новые жизни, взмывают вверх, потом возвращаются, снова погружаясь в темноту и опять вылетая на свет. Странная, фантастическая, как сновидение, картина «круговращения вещества». Беспокойный дух взыскующей мысли проникал в искусство. Почему он мог принять такое мрачное и гротескное направление, как у Босха? — чтобы это понять, надо вспомнить, что, во-первых, культура Нидерландов была плотью от плоти средних веков, а во-вторых, для Нидерландов в конце XV и начале XVI века наступали тяжелые, грозные времена. Маленькая, но богатая страна, ранее входившая в состав самостоятельного герцогства Бургундского, теперь перешла во владение хищных Габсбургов. Чем больше процветал Антверпен — международный порт, «цветок моря», тем бесцеремоннее грабили его испанские монархи, черпая здесь львиную долю своих мировых доходов. В Нидерландах распоряжалась, как дома, свирепая испанская инквизиция; позже, при Филиппе II, был установлен террористический режим герцога Альбы. Повсюду воздвигались виселицы, пылали целые селения, кровавые пиршества довершала эпидемия чумы. Отчаявшиеся люди хватались за призраки — появлялись мистические учения, изуверские секты, занятия колдовством, за которые церковь преследовала и казнила еще больше. На протяжении целого столетия в Нидерландах накипало возмущение, вылившееся затем в революцию. Это была эпоха, памятно описанная де Костерем в «Легенде о Тиле Уленшпигеле». Босх был гораздо «ближе к жизни», чем это может показаться. Этого нельзя сказать о романизирующих течениях, то есть находившихся под влиянием итальянского чинквеченто,— они стали распространяться в Нидерландах в XVI веке. Их несамобытность очень заметна. Иной раз буквально заимствовали композиции Леонардо или переносили в живопись его рисунки. Изображение «классической наготы», прекрасное у итальянцев, нидерландцам решительно не давалось и выглядело даже несколько комически, как «Нептун и Амфитрита» Яна Госсарта, с их пышными раздутыми телесами. Был у нидерландцев и свой провинциальный «маньеризм». Самое же интересное, что они сделали в XVI веке,— это разработка жанров станковой картины, бытового и пейзажного. Развитию их способствовало то, что в Нидерландах, как и в Германии, самые широкие круги, ненавидя папскую курию и католическое духовенство, все больше отвращались от католицизма и требовали церковных реформ. А реформы Лютера и Кальвина включали элемент иконоборчества; интерьеры протестантских церквей должны были быть совершенно простыми, голыми — ничего похожего на богатое и эффектное убранство католических храмов. Значит, монументальные росписи, статуи, живопись алтарей уже не находили прежнего применения, да и вообще религиозное искусство сильно сокращалось в объеме, раз оно переставало быть культовым. Близилось царство станковой светской живописи — не удивительно, что раньше всего в странах, провозгласивших Реформацию стали появляться уже чисто жанровые картины с изображениями торговцев в лавках, менял в конторах, крестьян на рынке, женщин в будуарах, игроков в карты и кости. Композиции преимущественно «полуфигурные», что ясно указывает на их прямую связь с жанром портрета. Бытовой жанр вырос, «отпочковался» из портретного, а пейзажный — из тех ландшафтных фонов, которые нидерландцы всегда писали с такой любовью. Эти фоны разрастались, подчиняли себе фигуры, превращавшиеся иногда в стаффаж, отсюда оставался только шаг до чистого пейзажа. Антверпенский мастер Патинир считается основоположником пейзажного жанра в Европе. Как видим, все это были важные сдвиги в художественной культуре. Но начинали их мастера, сами по себе не очень значительные, и в целом картина художественной жизни Нидерландов в XVI веке была менее яркой, хотя и более разнообразной, чем в XV веке. Однако все искупает и все в себе концентрирует колоссальный талант Питера Брейгеля, прозванного Мужицким.
Он в высшей степени обладал тем, что называют национальным своеобразием: все замечательные особенности его искусства взращены на почве самобытных нидерландских традиций, причем больше всего он обязан Босху.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Леди_феникс
little happiness
Леди_феникс


Иероним Босх 2041947
Награды : Иероним Босх C21a86f6b69d Иероним Босх D012e72d2e5e Иероним Босх 3672c293a8dc Иероним Босх C8576760acc1 Иероним Босх Bf055870b7cd Иероним Босх 278431696f19 Иероним Босх Aa5c9a6e4a1d Иероним Босх F03719667748 Иероним Босх 25ce273d7a72 Иероним Босх 756c5b872a96 Иероним Босх 9d8b03cea6fe Иероним Босх 7941ef0b5c5d Иероним Босх 2f17f9eea3e3 Иероним Босх 60773fdfd1b1 Иероним Босх F67545f7c8e7 Иероним Босх Eb35470173d8 Иероним Босх 1d119ef2fc10 Иероним Босх C8576760acc1
За личное творчество!
Фотограф форума =)
За победу в конкурсе!
Самый рассудительный 2009
За творчество и креативность!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За вклад в развитие форума!
За победу в конкурсе!
За 3-е место в конкурсе!
За победу в конкурсе!
День Рождения форума!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
Старичок года 2010
Самый дружелюбный 2010
Самый рассудительный 2010
Женщина Сообщения : 5188
Дата регистрации : 2009-08-10
Откуда : Из твоей мечты

Иероним Босх Empty
СообщениеТема: Re: Иероним Босх   Иероним Босх Icon_minitimeСб Сен 26, 2009 4:07 am



Доминик Лампсоний в 1572 г. подчеркнул «инфернальный» характер образов у Босха: «С таким мастерством твоя правая рука раскрывает Всё, что содержится в таинственных недрах Ада, Что я верю, что глубины жадного Плутона открылись тебе, И далёкие области Ада были тебе показаны».


Символы
Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха. Значение многих символов уже безвозвратно утеряно, символы меняли значение в зависимости от контекста, они по-разному трактовались в разных источниках — от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений. За прошедшие пять веков многозначность символики Босха позволяла исследователям его творчества и почитателям отнести художника к самым разным религиозным и философским направлениям.

Значительное количество символов Босха являются алхимическими. Алхимия в позднем средневековье была своеобразным явлением культуры, явно граничившим с ересью, фантастическим вариантом химии. Её адепты стремились к превращению («трансмутации») неблагородных металлов в золото и серебро с помощью воображаемого вещества — «философского камня». Босх придаёт алхимии негативные, демонические черты. Алхимические стадии превращения зашифрованы в цветовых переходах; зубчатые башни, полые внутри деревья, пожары, являясь символами Ада, одновременно намекают на огонь в опытах алхимиков; герметичный же сосуд или плавильный горн — это ещё и эмблемы чёрной магии и дьявола.
Hieronymus Bosch 077.jpg

Босх использует и общепринятую в средневековье символику бестиария — «нечистых» животных: на его картинах встречаются верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист и множество других. Жаба, в алхимии обозначающая серу, — это символ дьявола и смерти, как и всё сухое — деревья, скелеты животных.

Другие часто встречающиеся символы:


* лестница — путь к познанию в алхимии или символизирующая половой акт;
* перевёрнутая воронка — атрибут мошенничества или ложной мудрости;
* ключ — (познание или половой орган), часто по форме не предназначенный для открывания;
* отрезанная нога, традиционно ассоциирующаяся с увечьями или пытками, а у Босха связанная ещё и с ересью и магией;
* стрела — символизирует таким образом «Зло». Иногда торчит она поперек шляпы, иногда пронзает тела, порой даже воткнута в анус полуголой персоны (что также означает намек на «Испорченность»);
* сова — в христианских картинах может быть интерпретирована не в антично-мифологическом смысле (как символ мудрости). Босх изображал сову на многих своих картинах, он вносил её иногда в контекстах к персонам, которые себя коварно вели, либо предавались смертному греху. Поэтому принято считать, что сова служит злу как ночная птица и хищник и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.
* черные птицы - грех
Вернуться к началу Перейти вниз
Леди_феникс
little happiness
Леди_феникс


Иероним Босх 2041947
Награды : Иероним Босх C21a86f6b69d Иероним Босх D012e72d2e5e Иероним Босх 3672c293a8dc Иероним Босх C8576760acc1 Иероним Босх Bf055870b7cd Иероним Босх 278431696f19 Иероним Босх Aa5c9a6e4a1d Иероним Босх F03719667748 Иероним Босх 25ce273d7a72 Иероним Босх 756c5b872a96 Иероним Босх 9d8b03cea6fe Иероним Босх 7941ef0b5c5d Иероним Босх 2f17f9eea3e3 Иероним Босх 60773fdfd1b1 Иероним Босх F67545f7c8e7 Иероним Босх Eb35470173d8 Иероним Босх 1d119ef2fc10 Иероним Босх C8576760acc1
За личное творчество!
Фотограф форума =)
За победу в конкурсе!
Самый рассудительный 2009
За творчество и креативность!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За вклад в развитие форума!
За победу в конкурсе!
За 3-е место в конкурсе!
За победу в конкурсе!
День Рождения форума!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
За победу в конкурсе!
Старичок года 2010
Самый дружелюбный 2010
Самый рассудительный 2010
Женщина Сообщения : 5188
Дата регистрации : 2009-08-10
Откуда : Из твоей мечты

Иероним Босх Empty
СообщениеТема: Re: Иероним Босх   Иероним Босх Icon_minitimeСб Сен 26, 2009 3:17 pm

1. Ecce Homo
1485

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

2. Брак в Кане
Около 1480


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Фокусник
1475-1480



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Иероним Босх
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Свободные темы :: Люди, страны, города :: Жизнь замечательных людей-
Перейти: